[ Продукция] | [Отзывы] | [ЧаВо] | [Статьи] | [Как связаться ] | [Начало ] |
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РСФСР© ГОСУДАРСТВСННЫЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ имени ГНЕСИНЫХ |
О СИСТЕМЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА©
/ краткий отзыв на педагогическую систему В. Кирюшина/© -В течение почти двух десятилетий профессора и преподаватетели института им. Гнесиных, профессора и преподаватели других учебных заведений г. Москвы, врачи-исследователи , психологи ,.входящие в Постоянную Коглиссию по вопросам эмоционально-образного развития Личности ребенка.наблюдают и анализируют систему развития: музыкальных способностей детей,а через нее и общих способностей, разработаннуюи апробированную в различных учебных заведениях В.Кирюшиным.© Для сведения различных организаций, ответственных за образование и развитие детей /как общее, так и специальное /, мы считаем необходимым дать краткий отзыв об этой системе. Педагог-музыкант с 36-летним стажем работы в самых различных учебных заведениях -от Музыкально-педагогического института / аспи-рантом которого В.Кирюшин являлся/, музыкального училища детской музыкальной школы до подготовительных дошкольных групп и даже до внутриутробного развития ребенка - В.Кирюшин за этот срок .лично обучил свыше 5000 учеников самого различного возраста и способностей© Им было проведено свыше 400 семинаров.на которых присутствовало не менее 10000 педагогов музыкальных школ.общеобразовательных учреждений музыкальных колледжей и.консерваторий./Разрзботки автора охватывают материал всех этих учебных заведений и используются как в работе с детьми, так и со студентами/. Кроме того, через специальные комлплекты.включающие: обучающие мифы-сказки, песни-правила /. Вместо общепринятых учебников/, обучающий иллюстрационный материал, книжки-раскраски, видеоуроки,обучающие спектакли.аудиокассеты© для пения по нотам, самоучители для записи музыки и аудиокассаеты для определении на слух средств музыкальной выразительности только за© последние годы обучилось и обучается не менее 350000 человек не. считая пиратского использования продукции/. Свыше 600 музыкальных и общеобразовательных школ©© дошкольных учреждений музыкальных коледжей и вузов почти в 60 регионах России используют в той или иной мере настоящие разработки. В ряде городов -Туле Волгограде Улан-Уде Рыбинске ,Омске, Ишиме ,Тобольске, Тюмени ,Краснодаре и других орга- низованы специальные Центры и гимназии на основе данной методики Министерством культуры РФ заказана и рекомендована к внедрению программа для подготовительных дошкольных групп и детских музыкальных школ. Разработки автора рекомендованы к внедрению в России Комитетами по образованию, науке и культуре Государственной Думы© Совета Федерации, Российской Академией наук. Российской академией образова- ния, рядом министерств. Интерес к данной методике объясняется тем, что в большинстве своем, обучающиеся по системе Кирюшина дети, никогда не былиспециально отобраны и обладали весьма посредственными музыкальными© и общими© способностями /это видно Даже неспециалистам, посетщавшим занятия и© просматривающим съемки телевизионного фильмас 93 уроками автора системы, это же подтверждается и многочисленными отзывами родителей направленными.как автору методики, так и в министерства оразования© и культуры, отзывами педагогов-методистов, ученых и выдающихся деяте лей науки и культуры /свыше 4000 тысячей подписей/. Более 3000 учеников Кирюшина за эти годы стали музыкантами-про фессионалами,закончив самые престижные столичные учебные заведения© многие защитили диссертации..работают в Большом театре, других театрах© столицы,в различных вузах и колледжах, в музыкальных школах© являются© музыкантамн-исполнителями, музыкальными редакторами на радио© и телевидении , пишут музыку для профессиональных исполнителей. Мно- гие работают за рубежом в различных учебных заведениях© и музыкальных коллективах , некоторые стали Лауреатами международных конкурсов.© Всех их объединяет то, что основы своего музыкального воспитания они получили на занятиях у одного и того же Учителя и у большинства© из них еще в дошкольный период обучения был развит полноценный© абсолютный музыкальный слух, базирующийся на самых высоких профессиональных знаниях, умениях и навыках. Те же.кто не пошел учиться в© проффессиональные музыкальные учебные заведения, закончили© другие© вузы и стали работать врачами,артистами,химиками© математиками и т.п. Во всех детских учебных заведениях по отзывам родителей -педагогов бывшие ученики Владимира Викторовича , проучившиеся у него все го по году.два, всегда показывали более яркие, чем у других© результаты. У них была лучшая успеваемость практически по всем предметам они быстрей схватывают и новый материал,у них был больший обьем памя ти и большая скорость мышления©© они были более внимательными сосре точенными и активными эмоционально раскрепощенными имели свое мнение и могли его отстаивать. Происходило это оттого что система раз-вития музыкальных способностей -а через них,и это главное, общих спо-собностей ребенка базировалась не только на логическом но и главным образом, на эмоционально-образном восприятии, которое значительно легче и свободнее способно осваивать .любое количество самой сложной информации и откладывать ее в подсознании.А это дает возможность не столько осознать предмет освоения,. сколько прочувствовать его в целом, подготовив к дальнейшему более полноценному его логическому восприятию.© В
течение почти трех десятилетий
ученики Кирюшина /особенно с
младшего
возраста/ с его помощью
разрабатывали систему сюжетов
для© правил-сказок на
самой высокой
профессиональной острове,
разрабатывали сценарии
радиоспектаклей. рисовали и
создавали словесные портреты:
профессиональных
понятий и терминологии
музыкального языка. При этом
дети находили
эмоционально-образные
характеристики интервалов.
Аккордов©
гармонических функций.нюансов,
других средств музыкальной
выразительности.
Обобщая их, находили
мнемонические связи с родным©
©Именно поэтому,наверное, дети самостоятельно без какого-либо нажима со стороны учителя или родителей могут по десятку раз© "крутить на магнитофоне" одни и теже полюбившиеся им радиоспектакли Такой подход позволил осваивать самый сложный профессиональный© материал непрофессионалами / такой материал по современным мето-дикам часто изучается лишь в специальных средних или даже высших учебных заведениях / даже детьми дошкольниками. Причем, в одних и тех же© группах у педагога могли заниматься дети не только© самых разных спо-собностей но и разных возрастов - от двух с половиной лет допятнадцати /иногда были и взрослые пятидесятилетние люди/. Ведь образное©© восприятие с яркой эмоциональной окраской базируется не на работе© логического левого полушария головного мозга, а затрагивает прежде всего всего "творческое" правое полушарие /в современных методиках почти не востребованное/. Медицинские исследования последних 20 лет, проводимые Медико-пе- дагогической лабораторией под руководством доктора медецинских наук В.Базарного, показали.что в этом плане наша и зарубежная педагогика пусть ибессознательно совершает преступление пред будущими по-калениями -ведь в результате ее однобокого левополушарного воздей-ствия из года в год происходит "обесчеловечивание" этих поколений. Не работая полностью мозг человека постепенно теряет свой качест-венный© потенциал, а люди без развитой прабополушарной деятельности постепенно теряют творческий потенциал и все больше становятсяне исполнителями. Особое значение развития педагогики связанной с восприятием через правое полушарие, имеет для новорожденных / у которых именно об-разное восприятие наиболее яркое и сильное/ и у детей с ограниченными умственными способностями.Ведь именно у последних чаще всего дефект их мышления© связан с логикой восприятия. Образный же канал готов обычно к функционированию. /Мохно представить , как при соответ-ствующей© разработке педагогическая система о© которой идет речь,могла бы оказать неоценимую помощь в обучении детейинвалидов и какие ог-ромные финансовые затраты были бы снижены в процессе адаптации та- ких детей к нормальным людям/.© / Здесь необходимо обратить особое внимание на то, что дети искренне ВЕРЯТ в предлагаемый им мир. Они верят не столько логикой сколько чувствами и представлениями.И это понятие ВЕРЫ чрезвычайно ценно так как именно из него в дальнейшем в сердцах и чувствах детей он©©©©©©©©©©© станет постепенно переходить в ВЕРУ ВЫСШИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. / Но это вопрос отдельный и в данном документе специально рассматриваться не будет/.© ©На
занятиях Кгрюшина дети
слушагат сказки, поют песни,
участвуют в их создании,
рисуют читают стихи, исполняют
с названием нот специальные
упражнения, определяют© на
слух различные средства
му-зыкальной выразительности.
Причем, в отличие от занятий с
обычными педагогами и в
общеобразовательной, и в
музыкальной школе делают это с
жаром, активно,с огромной
заинтересованностью. Весь
процесс© обучения проходит
либо в контакте с учителем /без
каких-либо домашних задании/,
либо в сермье через фоновое
восприятие мелодий со
специальных© аудиокассет, либо
через слушание 350 шедевров
мировой музыкальной классики
/специально подобранной в
исполнении лучших
музнкантов мира/либо через
просрмотр обучающих
видеофильмов. чтение
сказок, раскрашивание к ним
иллюстраций. В результате
всего этого дети до тонкостей
САМОСТОЯТЕЛЬНО осваивают
предлагаемый им материал и, что
часто бывает,не с самим
Кнрюшиным.а с другими преподавателями
иногда знают его лучше этих
педагогов.Тем самым они
во многом не зависят от
преподавателя а поэтому и
становятся более
самостоятельными,
раскованными, имеющими свой
взгляд на те или иные
сказочные события, становятся
людьми,слособными выдвигать
свои версии, рассуждать со
знанием дела /в том числе и с
профессио-© Особенно
следует остановиться на
главной разработке автора пособии
для развития абсолютного
музыкального слуха мышления и
па-мяти.Система упражнений©
входящих в пособие / 8
аудиокассет с© Ни математика ни другие точные науки ни даже другие исскуства© не могут пробудить потенциал ребенка с первых дней месяцев его жизни.А музыка© это может сделать. И еще одно замечание..... Язык который предлагается использовать с новорожденными резко отличается от других языков мира.В нем всего семь фонем которые дают ограниченное колличество сочетаний.В семи группах тональностей таких важныхсочетаний наберется не более 500 / в вербальном обиходном языке современный человек© должен освоить не менеее 4000-5000 слов и выражений/. Ясно что даже не обладая выдающимися способностями любой человек при его желании / или желании его родителей / в состоянии научиться мыслить и разговаривать на этом языке непривычном для большенства населения планеты. А это еще раз подтверждает тезис чио музыкальный язык необходим для освоения умственно отсталых детей.Именно он может дать им необходимый талчок для развития. Мало того слушание кассет© и пение специальных упражнений с названиями звуков привело еще к одному ранее не предсказуемому результату касающемуся здоровья детей.© Во-первых, эта деятельность уже через месяц, два полностью избавляла детей страдающих заиканием от их болезни. /Опять же мыслить и говорить пропевать всего семь фонем гораздо легче чем говорить на обиходном языке.© А во-вторых. . . Опробование впервые этих кассет в НИИ педиатрии Россий ской академии медицинских наук показало что они положительно воздей ствуют на недоношенных детей и их матерей. У таких детей улучшалась ферментация крови они стали быстрее набирать вес стали более активными и энергичными. В результате их медикоментозное лечение по предписанию врачей заменялось музыкально-терапевтическим. Дети слушавшие музыку быстрее других стали выздоравливать и выписываться из клиники. А у их матерей почти у всех улучшилась лактация / что в настоящее время является всемирно признанной проблемой /. О работе отделения недоношенных детей в этом плане сообщалось на Международной научно-практической конференции "Традиционные ине традиционные методы оздаровления детей" в г.Москве.Ведущий эту тему специалист НИИ защитила докторскую диссертацию. Кроме НИИ педиатрии в течение трех последних лет были проведены исследования в Центре акушерства и геникологии России винституте повышения квалификации медицинских работников. Эти исследования в том числе с помощью уникального прибора контролирующего систему мать-плод подтвердили что слушание музыки и особенно© данных мелодий в течение ограниченного времени /15-20 минут за сеанс приводит к значительному улучшению кровообращения матери и ребенка к улучшению их эмоционального и физиологического состояния к более эффективному насыщению жизненно важных органов кислородом и витаминами к всплеску энергетики. Мало того выяснилось что слушание кассет во время родов приводит к тому что они протекают почти безболезненно.И вместо того чтобы кричать матери пели знакомые им мелодии. А малыши появляясь на свет© свой первый крик издавали даже в© той тональности в которой исполнялись чудо-попевки./ Имеется отчет о проделанной в течение двух лет работе Лаборатории физиологии Центра акушерства и геникологии России доктора медицинских© наук В.Филимонова./ Совместными усилиями психотерапевтов.врачей, педагогов© эксрасенсов была выработана гипотезачто столь сильное воздействие специальных мелодий оказывается потому что заложенная в ребенке покалениями "генетическая энергия восприятия музыки" вступает в резонанс с непосредственным звучанием реальных мелодий построенных именно из вычленненых из тысяч произведений попевках. Отсюда идет обмен внешней энергии и энергии ребенка идет его "подзарядка"© и© "очищение". /У взрослых данные мелодии так же снимают стресс улучшают общее состояние стабилизируют кровяное давление/.©© Данные исследования конечно же нуждаются в дальнейшем продолжении.Для этого нужно организовать специальную лабораторию в работе которойготовы принять самое деятельное участие: ученые Института психологии Российской Академии наук Центра акушерства и гинекологии Академии музыки имени Гнесиных Института музыкальной терапии Академии медицинских наук консерватории и другие специалисты. В результате подобных исследований можно было бы составить действительно обоснованные программы для целенаправленного лечения различных групп больных с помощью музыкальной терапии управлять процессами эмоциональной и интеллектуальной деятельности детей с самого раннего периода их развития.Таким образом мог бы быть сделан первый шаг по улучшению генофонда страны который в настоящее время просто в удрученном состоянии.© Выше
описанный обзор методики
В.Кирюшина почти полностью
освещался на телевидении /
около 40 передач /в прессе /
свыше 80 статей /специальных
изданиях и на радио. По
мысли автора и на наш взгляд на
основании существующих
разработок в самое короткое
время /примерно 3-4 года/
возможно перенесение данной
методики на любой предмет
общеобразовательного цикла. В
результате чего может быть
разработана пренципиально
иная чем общепринятая
классно-урочная
театрально-образовательная
педагогика с созданием на ее
основе обучающей
педагогической индустрии
/система игр компьютерных
программ игрушек сувениров и
т.д./ Это позволит сначала
прочувствовать а затем
осознать любой предмет любые
знания еще в дошкольный период.
А в школе на их базе вся
программа сможет осваиваться
не за 11 лет а всего за пять
шесть.причем диких перегрузок
и эмоциональных стрессов. Настоятельно
рекомендуем обратить©
внимание на уникальную работу
нашего
соотечественника и по
возможности сделать все
необходимое для внедрения
результатов этой работы в
широкую педагогическую
практику общеобразовательных
и специальных учебных
заведений. Для этих целей
необходимо открыть сначала
одну экспериментальную
"Материнс- кую школу", в
которой будущие матери через
воздействие различных
искусств
/живописи.музыки.литературы,
театра/ могли бы
подготавлива-ться к роли
первого домашнего учителя для
своего малыша, а своего ребенка
начать развивать и обучать еще
во внутриутробном состоянии.
Далее
должна быть организована Целая
сеть таких школ. Для теоретиче-©
Зам. председателя Комиссии© ЭОРЛР декан дирижерско-хорового факультета , профессор©©©
/Л.
Попова/© |
©©
[ Продукция] | [Цены] | [ЧаВо] | [Статьи] | [Как связаться ] | [Начало ] |